ТЫЧОК
1. сЗ—d4 (или 1. сЗ—b4) f6—g5 (или 1... f6—е5) 2. d4—с5 (или 2. b4— с5) b6:d4 3. еЗ:с5 d6:b4 4. аЗ:с5.
Дебют «тычок» по своей идее напоминает «кол». Однако имеются и некоторые отличия. Дело в том, что после постановки белыми тычка у черных отсутствует шашка на поле a5.
Поэтому белые способны вести более активную атаку на правом фланге противника.
Учебный пример
1. c3—b4f6—e5 2.b4—c5 d6:b4 3. аЗ:с5 b6:d4 4. еЗ:с5 с7—b6 5. d2—e3 b6:d4 6. еЗ:с5 h6—g5 7. b2—сЗ b8—с7?
(Черные хотят атаковать шашку с5, но не замечают неожиданную комбинацию.) (Диаграмма 1.)
8. c5—d6! е7:с5 9. c3—d4 е5:сЗ (если 9... с5:еЗ, то 10. f2:h4, и белые остаются с лишней шашкой) 10. e1— d2! c3:e1 11. g3—h4 e1:g3 12. h4:f6 g7:e5 13. h2:b8, и черные сдались. (Партия С. Натов — X. Шерман.)
ОБРАТНЫЙ ТЫЧОК
1. c3—d4 f6—g5 2. b2—сЗ g5—f4 3. g3:e5 d6:f4 4. e3:g5 h6:f4. В дебюте «обратный тычок» все наоборот.
Здесь черные первыми атакуют правый фланг белых. Их основная задача — получить сильную центральную позицию, а при случае — ослабить правый фланг противника и постараться прорваться на нем в дамки.
Кроме позиционной игры в некоторых вариантах возможно проведение комбинаций.
Учебный пример
1. c3—d4 f6—g5 2. b2—сЗ g5—f4 3. g3:e5 d6:f4 4. e3:g5 h6:f4 5. a1—b2
b6 —a5 (сильнее играть 5... b6—c5 6. d4:b6 a7:c5 7. c3—d4 c5:e3 8. f2:d4 g7—f6 с примерно равной игрой) 6. a3—b4 е7—f6 7. f2—g3? (Ход проигрывает партию. Следовало продолжать 7. b2— аЗ.) (Диаграмма 2.)
7... а7—b6! 8. g3:e5 b6—с5 9. b4:d6 (если 9. d4:b6, то 9... f6:d4 10. сЗ:е5 a5:a1, и черные выигрывают) 9... а5—b4.! 10. сЗ:а5 g7—h6 11. e5:g7 c7:a1, и черные победили. (Партия Н. Кукуев — С. Воронцов.)
Далее
Вернуться
в начало
Главная