ГОРОДСКАЯ ПАРТИЯ
1. c3—d4 d6—c5 2. b2—cЗ (или 2. d2—c3) 2... f6—g5.
Такими ходами характеризуется одно из самых старинных начал — «городская партия».
Идея белых здесь — занять центр, а затем провести атаку на правом фланге противника. Черные строят свою игру на охвате (окружении) центральной позиции белых.
Учебный пример
1. c3—d4 d6—c5 2. b2—cЗ f6—g5 3. сЗ—b4 g5—h4 4. b4:d6 е7:с5 5. g3—f4 c7—d6 6. d2—c3 g7—f6 7. c3—b4 f8—g7? (Диаграмма 1.)
Черные сделали проигрышный ход. Теперь белые жертвой шашки подготовляют проведение решающей комбинации. Следовало играть 1... b6—а5 8. d4:b6 а5:с7 с равной позицией.
8. d4—e5! f6:d4 9. b4—а5 b8—с7 10. аЗ—b4! с5:аЗ 11. еЗ:е7 d8:f6 12. f4—g5 h6:f4 13. f2—g3 h4:f2 14. g1:e7. Черные сдались.
Приведенную партию выиграл в сеансе одновременной игры гроссмейстер Владимир Голосуев у кандидата в мастера Семена Ешурина.
ОБРАТНАЯ ГОРОДСКАЯ ПАРТИЯ
1. сЗ—b4 f6—е5 2. e3—f4g7—f6 (или 2... e7—f6) 3. b4—а5 f6—g5 4. b2—сЗ g5:e3 5. d2:f4.
Применяется и такое разыгрывание: 1. сЗ—b4 f6—е5 2. еЗ—f4 g7—f6 3. d2—e3.
В «обратной городской партии» белые проводят план окружения центральной позиции черных. Идея, которую проводят черные в этом начале, такая же, как у белых в «городской партии». Черные должны стремиться создать крепкий центр, которому не страшны никакие ответы.
Учебный пример
1. сЗ—b4 f6—e5 2. e3—f4 g7—f6 3. b4—а5 b6—с5 (сильнее играть 4... f6— g5) 4. b2—сЗ c5—d4 5. c1—b2? (Диаграмма 2.)
Этот ход дает возможность черным решить партию в свою пользу. Они проводят комбинацию с проходом дамки.
5... h6—g5! 6. f4:h6 f6—g5! 7. h6:f4 d4—еЗ f2:f6 5. e7:c1 с выигрышем.
Далее
Вернуться
в начало
Главная